Как пройти в библиотеку: для чего современному маркетологу нужен Selvery

Имеющиеся на рынке сервисы не могут обеспечить той поддержки продуктовой библиотеки, которая требуется современному маркетологу. Однако Selvery меняет привычный ход вещей, и теперь у специалистов отделов маркетинга появился эталон понятия «продуктовая библиотека». Расскажем подробнее.

К сожалению, во многих компаниях маркетолог и продавец — враги по определению. Причина — в разных системах координат:

  • маркетолог предполагает, что нужно покупателю, но не общается с ним напрямую, поэтому маркетинговые материалы не всегда соответствуют требованиям продавца;
  • продавец разговаривает с покупателем, но не имеет возможности предоставить ему актуальные презентации.

Современная продуктовая библиотека маркетолога — это модульная интерактивная система, аналог отдельной CRM, только для систематизации работы не с клиентами, а с продуктами компании. Она интегрируется с другими системами, то есть, работает в уже упомянутых единых координатах. И создаётся она на стыке подразделений, как это делает Selvery — один из самых новых инструментов маркетинга и продаж.

Акселератор таргетированных продаж Selvery работает, как цифровой помощник продавца вне зависимости от его отрасли и спецификации. Это приложение, которое нужно запустить в момент начала сессии продаж. Продавец проводит сегментацию покупателя — задаёт собеседнику два-три вопроса и на основе полученных ответов сообщает системе о том, что за человек сейчас стоит перед ним. Сегментов может быть столько, сколько требуется для продажи конкретного продукта.

Затем система мгновенно формирует презентацию под необходимый в данный момент тип покупателя, и её можно демонстрировать через то устройство, с которым продавец стоит перед покупателем — планшет, ноутбук или телефон — или вывести на большой экран. Стоит отметить, что в каждом слайде презентации помимо яркого и привлекательного контента для покупателя может маленький текст-подсказка, который видит продавец и проговаривает этому покупателю на его языке. А заканчивается презентация закрывающим вопросом, подталкивающим покупателя к конкретному действию. И если у покупателя возникают сомнения или вопросы, приложение снова подсказывает продавцу нужные этому покупателю ответы. Так, шаг за шагом, Selvery помогает продавцу делать продажи.

На основе принципов работы акселератора таргетированных продаж создаётся и единая корпоративная библиотека маркетолога:

  • определяется целевая аудитория продукта;
  • целевая аудитория гиперсегментируется;
  • в Selvery загружается контент о продукте, способный повлиять на решение о покупке: текстовый, графический, видео, аудио и т. п.;
  • элементы контента привязываются к микросегментам аудитории.

Последний шаг необходим, чтобы превратить архив данных, то есть, хранилище информации, в интерактивную систему, которая способна выстраивать из таких ячеек таргетированные презентации — в зависимости от поступившего запроса по принципу сочетания «продукт — сегмент».

В дальнейшем библиотека расширяется как за счёт новых материалов, так и за счёт введения в систему новых критериев сегментации — отрасли, особенностей бизнеса, локализации клиента и так далее. Таким образом, один и тот же продукт в библиотеке получает несколько вариаций представления — вместо одной общей презентации каждый микросегмент целевой аудитории получает отдельную релевантную для себя презентацию. Важно отметить, что такой подход обеспечивает и возможность мгновенной актуализации продающих материалов: изменив данные в одной ячейке, маркетолог меняет данные во всех презентациях одновременно.

И продавцам, и маркетологам, и их руководителям необходимо работать в единой системе координат, в одной и той же информационной среде. Маркетолог создаёт материал, продавец же по сути тестирует эту гипотезу, определяет степень её эффективности, тонкие места, выгодные стороны. Только вместе у этих специалистов получится создавать идеально продающий контент. А при наличии динамической библиотеки это произойдёт гораздо быстрее.

Вас могут заинтересовать эти материалы